Консультационный центр Отделения дошкольного образования

ГБОУ школа №544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга​

Главная страница/Консультирование

Сказка про смелого котенка

В одном очень красивом и светлом лесу жил котенок Мур. Он любил играть возле своего большого дерева, потому что там он все знал. Ему казалось, что это самое безопасное место в мире и ничего нового там с ним не приключится. Возле дерева он постоянно находил новые веточки, палочки и листики, с которыми и играл. Котенок Мур часами мог перекладывать найденные «сокровища» с одной стороны дерева на другую, складывать их по-новому. Ему было очень спокойно под своим деревом, ведь оно его защищало и от колючего ветра, и от жаркого солнца, и от холодного дождика. Котенок рос, становился старше и больше. Мур и сам понимал, что он не может жить все время возле дерева, но отойти у него не хватало смелости. И вот, после теплого лета наступила холодная осень. Дерево стало сбрасывать листики. Ветер и дождь теперь в полную силу обрушились на котенка. Ему стало холодно и одиноко. Муру было очень грустно, ведь дерево засыпает, а других друзей у него нет. Однажды мимо дерева пробежал зайчик. Ему стало любопытно посмотреть на того, кто сидит под деревом. Зайчик подошѐл поближе и увидел очень симпатичного котенка. Зайчик спросил: «Как тебя зовут? Может пойдѐм поиграем на том пеньке?» Но Мур ответил — «Нет, не пойду» и отвернулся от зайчика. Позже мимо дерева пробегала белочка. И она предложила Муру подружиться и поиграть вместе, но котенок очень грубо ответил «Нет!». Потом пробегала лисичка, ежик и даже медведь, но Мур ни с кем не захотел играть. Котенок и сам не знал, почему он всем отвечает «Нет», ведь ему очень хотелось поиграть, но страха было больше. Дерево все смотрело на котенка сверху и удивлялись, почему Мур не хочет пойти поиграть с другими зверушками. Дереву было видно с высоты, сколько всего интересного происходит вокруг, что это абсолютно безопасно и даже весело. Решило тогда дерево поговорить с котенком и убедить его пойти поиграть на пенек. «Дорогой, милый котенок, ты долго уже сидишь под моими ветками и никуда не отходишь. Мне с моей высоты видно, как весело и интересно вокруг, но у меня нет ног, чтобы туда пойти. А мне так хочется. Будь добр, сходи на тот пенек и посмотри, что там интересного. Потом мне расскажешь» Котѐнок не задумываясь пошел к пеньку, а там играли белочка с зайчиком, которым не хватало третьего игрока, чтобы начать игру. Они с радостью пригласили котенка. Друзья развлекались, бегали друг за дружкой, смеялись и болтали обо всем. Вечером, вернувшись к дереву, котенок в захлеб рассказывал о своих приключениях. Ему очень понравилось играть на пне. На следующий день дерево попросило пойти посмотреть на дальний холм. Там играли лисичка, ежик и медвежонок. И опять Мур весело провел день. Ему также очень понравилось играть на дальнем холме. И когда котенок вечером вернулся домой, дерево сказало Муру: «Ты очень смелый котенок. Ты уже 2 дня не боишься отходить от меня. И, мне кажется, что тебе нравится гулять вдалеке от меня, играть с новыми друзьями, узнавать что-то новое». На что котенок Мур ответил: «И правда, я уже 2 дня ничего не боюсь. Теперь я смелый котенок. Я люблю узнавать что-то новое и играть с новыми друзьями». После этих слов Мур почувствовал, что стал больше, смелее, красивее. Он поменялся и все это заметили. Теперь каждый житель леса хотел играть с котенком и приглашал к себе в гости. И Мур тоже больше не боялся, он стал смелым котом.

КОММЕНТАРИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Эта сказка с двойным посланием. Одно для мамы, что ей пора отпустить своего «котенка» и перестать создавать такие комфортные условия для него. Пора подумать о себе и отдохнуть. Второе для ребенка, что мир интересен и безопасен, что окружающие в целом добрые и им можно доверять. А также о том, что можно всегда вернуться в привычное место и передохнуть от приключений. Как и в сказке о невидимых нитках, здесь речь идет о разрыве симбиотической связи мама-ребенок. Только здесь связь обнаруживается на физическом уровне — ребенок не может отойти от матери и боится окружающего мира. Для мамы и ребенка были даны афермации по типу «я смелый и мне любопытно, что происходит снаружи» и «я его люблю и оберегают, даже если он не рядом со мной».

Контактная информация

ГБОУ школа №544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга